Хорошо спланированное пространство улучшает работу сотрудников и повышает комфорт посетителей, способствуя по итогу увеличению доходов компании. В этом материале мы расскажем, почему важно уделять внимание архитектурному проектированию магазинов, ресторанов, офисов и других коммерческих объектов. И поможем понять, как правильно организовать пространство, чтобы оно работало на вас.
Какие нюансы учитывать при проектировании
Безопасность в приоритет
При проектировании коммерческих помещений надо учитывать установку электрики, систем пожарной безопасности, видеонаблюдения, эвакуационных выходов. В торговых центрах обязательно должны быть четко обозначенные пути эвакуации и размещенные на видном месте средства первой помощи. Также важно спроектировать инженерные сети, включая системы вентиляции и кондиционирования для поддержания комфортного микроклимата в помещениях.
Доступность
Коммерческое пространство должно быть удобным для всех категорий посетителей, включая людей с ограниченными возможностями. Обязательны пандусы, широкие двери, безбарьерный вход и лифты, способные вместить кресла-коляски. Должны быть оборудованы специальные туалетные комнаты и удобные рабочие места для людей с особыми потребностями.
Коллективная инфраструктура
При проектировании коммерческого пространства учитывают места для общего пользования: зоны отдыха, переговорные комнаты, коворкинги. Они способствуют сотрудничеству и обмену идеями. Например, в офисном здании можно устроить общие лаундж-зоны, где сотрудники будут проводить неформальные встречи или отдыхать в обеденный перерыв.
Универсальность
Коммерческие помещения должны быть гибкими, чтобы их можно было легко адаптировать под разную деятельность без значительных затрат. Для этого подойдут мобильные перегородки, модульная мебель, универсальные коммуникационные точки. С ними торговое пространство быстро преобразится из магазина одежды в выставочный зал или поп-ап кафе.
Уникальность
Стиль коммерческого пространства должен отражать ценности компании, привлекая целевую аудиторию. Реализуют его через тщательный выбор дизайна, цветовой схемы и мебели, которые сочетаются с корпоративной идентичностью. К примеру, экокомпании подойдут натуральное дерево или камень с элементами зелени, подчеркивающие приверженность устойчивому развитию.
Как проходит проектирование коммерческих объектов
Разработка дизайн-проекта коммерческих помещений требует компетентности на каждом этапе. От идеи до реализации – всего 4 шага:
- Изучение задания. Для начала проектировщики понимают требования заказчика с особенностями будущего проекта. Изучают местность, обсуждают цели с функциональными потребностями объекта. Основная задача – четко понять, что получится в итоге.
- Анализ целей
- Уточнение бюджета и сроков
- Планирование этапов реализации проекта
- Обсуждение пожеланий
- Разработка концепции. После сбора необходимых данных создают концепт проекта. Архитекторы с дизайнерами предлагают идеи по внутреннему устройству здания. Работают над тем, чтобы проект был красивым, практичным, удобным и безопасным.
- Создание предварительных набросков внутренних помещений
- Выбор основных материалов
- Подготовка презентации с вариантами планировок
- Создание эскизного проекта. Стадия, на которой архитекторы разрабатывают первичные чертежи и схемы будущего объекта. Эскиз показывает, как будет организовано пространство, расположены основные зоны с коммуникациями. Заказчик сможет визуально оценить идеи архитекторов, внеся необходимые изменения.
- Разработка поэтажных планов и разрезов здания
- Планирование и разработка инженерных систем
- Создание эскизов
- Предварительное согласование
- Разработка проекта. Последний этап – переход от эскизов к рабочему плану. Окончательно утверждают нюансы, включая материалы, технические решения и детали интерьера. Проектную документацию дополняют необходимыми расчетами и схемами. В результате получают готовый пакет документов, по которым можно начинать строительно-монтажные работы:
- Детализация чертежей, технических схем
- Окончательный выбор материалов с отделочными работами
- Разработка документации по инженерным системам (отопление, вентиляция, канализация)
Каждый этап требует тесного взаимодействия между заказчиком и проектировщиками, чтобы результат отвечал ожиданиям клиента. Поэтому проектирование коммерческих помещений нужно доверять только опытной команде. Компетентные архитекторы и дизайнеры с годами практики смогут найти нестандартные решения. Они знают, как сделать помещения полезными для бизнеса.
Поначалу может показаться, что услуги профессионалов – это лишние расходы. Но на деле опытные дизайнеры помогут избежать неожиданных трат на исправление ошибок и найдут решение под ваш бюджет. К тому же в проектировании много тонкостей, связанных с соблюдением строительных норм. Опытная команда оформит документы и получит разрешения, избавив вас от проблем с законом в будущем